Аэропорты малой интенсивности Красноярского края: новые горизонты

Аэропорты малой интенсивности Красноярского края: новые горизонты

В рамках форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2020, проходящего в Москве, прошел ряд тематических конференций. Одна из них была посвящена эффективным стратегиям развития и управления аэропортами.

В ходе конференции участники — представители ФАВТ, аэропортов, управляющих компаний и федеральных казенных предприятий в сфере воздушного транспорта — обменялись мнениями о специфике развития региональных и местных воздушных сообщений, создания маршрутной сети в регионах. И.о. генерального директора ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлия Логачёва рассказала о специфике восстановления инфраструктуры аэропортов малой интенсивности в Арктике.

По ее словам, государство сохраняет и поддерживает малые аэропорты в силу их социальной значимости для региона — зачастую они являются единственным объектом транспортной инфраструктуры для сел, поселков и малых городов Крайнего Севера или приравненных к ним территорий. В Красноярском крае из числа таких социально значимых аэропортов в состав ФКП «Аэропорты Красноярья» вошли Байкит, Ванавара, Диксон, Енисейск, Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск, Тура, Туруханск, Хатанга.

Есть ряд обстоятельств, общих для всех полярных аэропортов и оказывающих существенное влияние на их функционирование. Основной проблемой для всех аэропортов в районах Крайнего Севера является разрушенная или ветхая инфраструктура, это касается и аэровокзалов, и ВПП, и систем безопасности, и вспомогательных служб. Сложная и дорогая логистика, короткая навигация, особенности строительных работ в условиях вечной мерзлоты также жизни эксплуатантам не облегчают.

Несмотря на специфику состояния и эксплуатации, все эти объекты должны соответствовать требованиям федеральных законов, устанавливающих правила эксплуатации, транспортной безопасности и реконструкции такого рода объектов. В частности, реконструкция региональных аэропортов возможна, если они включены в Комплексный план развития транспортной инфраструктуры России, в противном случае их можно только ремонтировать. С учетом изношенности ремонтировать объекты транспортной инфраструктуры бессмысленно. Каков же выход?

В ФКП «Аэропорты Красноярья» его нашли: это быстровозводимые блок-модульные сооружения различного назначения — от аэровокзалов с полным комплектом оборудования до КПП и гаражей. На каждый модуль еще на этапе заказа и проектирования заказчик — ФКП — формулирует требования к объему и комплектности поставки, закупки производятся в соответствии с требованиями 44-ФЗ у сертифицированных поставщиков за наилучшую цену. Это позволяет снижать затраты на эксплуатацию и получать инфраструктуру, соответствующую всем нормативам по эксплуатации и безопасности.

В ближайшее время, уже в 2021 году, ФКП «Аэропорты Красноярья» планирует ввести в строй блок-модульные объекты в аэропорту Диксон, систему аэродромного светосигнального оборудования в Северо-Енисейске, а также построить три ограждения-периметра, смонтировать системы видеонаблюдения и контроля доступа в других аэропортах. Все объекты поставляются по блочной схеме.

Источник фото: ФКП «Аэропорты Красноярья».


Источник:

www.securitymedia.ru/news_one_10203.html

12:20